18 июля 2014
Анализ тенденции узнаваемости брендов российской интернет-аудитории. Часть 1: аутдор-снаряжение
- Настя Парафило
-
Рубрики: Альпинизм , Горный туризм , Путешествия , Скалолазание
Статистика в области аутдор-брендов на российском рынке – дело новое и почти неизученное. Тем не менее, запрос как продавцов и производителей, так и дистрибьюторов в этой сфере велик. Специалисты агентства Active Communication Agency провели анализ тенденции узнаваемости брендов российской интернет-аудитории на основе поисковых запросов в интернете – возможно, это не окончательный способ выяснить предпочтения публики, но определенное направление популярности марок проследить можно.
Анализировалось как количество запросов по популярным словосочетаниям ("купить палатку", "трекинговые ботинки", "поход+рюкзак"), так и имена популярных аутдор-брендов. И на основании полученных результатов можно сделать вывод – интерес к теме активного отдыха растет.
Так, если сравнивать сезон 2012\2013 и 2013\2014, то количество запросов на тему "купить палатку" выросло практически в два раза. Запрос "трекинговые ботинки" рассчитан на более узкую аудиторию, она остается более-менее постоянной в ходе последних трех лет (разница в характеристиках – только в запросах по маркам обуви, но об этом – в следующих материалах). Не стоит сбрасывать со счетов сезонную тенденцию роста – трекинговые ботинки, благодаря их качеству, часто покупают, чтобы носить в городе зимой, в холодную и дождливую погоду.
Категория "поход+рюкзак" также демонстрирует фактически 50-процентный прирост за год. Наиболее активные по пользователям месяцы, как и стоило ожидать – июнь и июль. А если сравнить май 2012 и апрель 2014 (наиболее актуальные доступные данные), рост составит 36 процентов. Стоит отметить, что анализ проводился с учетом не только истории запросов за период май 2012 – апрель 2014, но и с анализом слов (чтобы исключить попадание в категорию оценки темы "рюкзак школьный").
Надеемся, что данные исследования будут полезны как продавцам, так и покупателям аутдор-оборудования и, без сомнения, заинтересуют профессионалов рынка. Полную статистику смотрите в прилагаемых диаграммах.
Вот если бы еще и продажи так выросли.
"Москва не сразу строилась...."
"Москва не сразу строилась...."