• Май 2023

Пн Вт Ср Чт Пн Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

Горы

Вода

Снег

Земля

Воздух

21 июня 2022

Одежда для спортсменов. Выбираем экипировку для ATV и SSV

   Когда автоспорт переходит из разряда покатушек и хобби в профессиональный спорт, вырастают не только амбиции пилота или штурмана, но и в геометрической прогрессии – его расходы. Покупка и постройка техники, конечно, занимают ключевое значение. Но на самой крутой машине вас могут банально не допустить до старта из-за отсутствия правильной экипировки.

   В Регламенте Чемпионата и Кубка по ралли-рейдам чётко прописано требование: экипировка участника должна иметь необходимую омологацию. Что это значит? Такая одежда, как правило, не горит, имеет необходимые защитные свойства и точно подходит для участия в соревнованиях в данной спортивной дисциплине.

   Разобраться в тонкостях экипировки поможет двукратный Чемпион России по ралли-рейдам в зачете Т3, призер ралли Dakar 2020 Антон Власюк.

   «Когда я начинаю собирать вещи на гонку, то закрываю глаза и представляю, как одеваюсь на спецучасток. Это проверенный вариант, который позволяет ничего не забыть.
  Термобельё, носки. Всё зависит от предпочтений спортсмена, а также от его финансовых возможностей. За двадцатилетний опыт участия в соревнованиях, мы перепробовали термобельё, пожалуй, всех популярных производителей и все новинки, которые выходили за последнее время. Сейчас ездим только в омологированном Sparco.

   Для других гонок, где не требуется омологированное белье, можно рассмотреть разные варианты. Принципиальной разницы между производителями я лично не увидел – отличается только цена. Бывает, к примеру, бельё с охлаждающим ментоловым эффектом, но хватает этого эффекта на одну-две гонки, при этом стоимость такого белья космическая. В этом сезоне, помимо автосоревнований, я выступаю на эндуро. Здесь катаюсь в 3D Thermo от российского производителя компании Dragonfly.

   Спортивный комбинезон. Нужен специальный спортивный комбинезон. Желательно, если количество комбинезонов равняется количеству спортивных дней, но можно обойтись и двумя. Если один промок или замарался, есть возможность сменить его на сухой и чистый. У меня два костюма: один на холодную погоду, второй, лёгкий и продуваемый, на тёплую. Замечу, что лёгкий костюм стоит в два-три раза дороже. Важно: нельзя на омологированном комбинезоне делать нашивку или вышивку; как только вы проткнёте внешний слой негорючей ткани, то омологация этого комбинезона потеряется. Всё, что готовое приобретается в магазине, должно оставаться целым. Если вы хотите себе комбинезон в фирменных командных цветах или с рекламными шевронами, то единственный вариант – сделать комбинезон на заказ по индивидуальному дизайну.

   Ботинки. Омологированные ботинки бывают двух видов – замшевые и кожаные. На мой взгляд, кожаные более практичные.
Перчатки. Штурману перчатки не нужны, в них неудобно перелистывать дорожную книгу. Пилот же обязан быть в перчатках. Есть специальные спортивные перчатки для ралли-рейдов с прорезиненным покрытием – руль в них держать удобно.

   Подшлемник. Только специальный подшлемник, о балаклаве речи идти не может, в ней будет жарко.

Идеальный вариант комплекта одежды:
– 2 комбинезона,
– 1 шлем,
– 2 пары обуви,
– комплект негорючего нательного белья (в зависимости от количества гоночных дней),
– омологированные носки,
– омологированный подшлемник.

   Каждый выбирает вещи исходя из своих финансовых возможностей, в принципе, можно обойтись и одним комплектом.

   Отдельный пункт сбора вещей – жизнь на бивуаке. Как правило, большинство участников во время гонки живёт в базовом лагере, а это значит: холодные ночи, дожди и насекомые. К бивуаку мы готовимся просто: палатка, москитные сетки, спреи от комаров и клещей, тёплая непромокаемая одежда.

   Даже если вы на 99% уверены, что будет жарко, обязательно возьмите с собой тёплые вещи. Пусть они лучше останутся не распакованными, чем вы будете сидеть – мёрзнуть, вспоминая, какая хорошая куртка у вас осталась дома. В этом плане меня выручаеткуртка Explorer Khaki из Softshell, штаны у меня также из этой серии от Dragonfly.

   Что нужно надеть для выезда на трассу. Специфика участия во внедорожных соревнованиях такова, что и на мотовездеходе, и тем более на квадроцикле вы сидите в открытой машине. Одеваться нужно очень внимательно и отнестись к этому серьёзно. Рекомендую всегда с собой на трассу брать тонкий дышащий водонепроницаемый дождевик (пару лет со мной дождевики серии EVO. Раньше был салатовый, в этом году взял красный).

   Гонка может пройти в течение трёх часов, как положено, а может затянуть вас куда дольше.


Экипаж, выходя на старт, должен быть готов ко всему.
– Большая аптечка (обязательно – сильное обезболивающее, антибиотики широкого профиля).
– Энергетические гели: когда едете в гонке 2-3 часа, организм начинает уставать. Удобно
использовать + даёт энергию.
– Не менее 3 л воды на человека.
– Мультитул (лёгкий ремонт техники).
– Тёплые вещи

   Мы еще делаем для награждения фирменные джерси. Они выполнены в фирменном командном стиле, плюс на них расположены логотипы наших спонсоров. Это очень удобно. Джерси мы заказывали в Ателье индивидуального пошива Dragonfly, сделали с фамилией каждого члена команды и нужного размера».

 

Источник: DragonFiy

Dragonfly

Если прочитанное заслуживает внимания, пожалуйста, проголосуйте:

Есть что сказать?  , пожалуйста. Eсли вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь!